ТРАВЫ ПРОТИВ ПСОРИАЗА

10.12.2016

В троллейбусе было душно. Все одеты легко, поэтому моё внимание привлекла стоявшая рядом девушка: поверх платья на ней была кофта с длинными рукавами. На повороте троллейбус резко дёрнулся, девушка подняла руку и ухватилась за поручень. И я увидел выше запястья несколько округлых пятнышек величиною с копейку — псориаз. Сердце защемило от жалости: от постороннего взгляда можно спрятать, а как отнесётся к этим шелушащимся бляшечкам юноша, которого она полюбит? «Череду бы тебе попробовать, миленькая», — подумал я. Но вслух ничего не сказал — ведь я не специалист по кожным болезням.

Из сочувствия тяжело вздохнул и вышел на своей остановке.

 

Впрочем, чем мог бы помочь ей врач? Прописал бы мази, инъекции, кварцевание, другие процедуры. Ведь приходится лечить внешние проявления болезни, а не причины, вызывающие её, потому что до истинных причин пока никто не докопался. Существуют одни лишь предположения, и лечение псориаза походит на прополку сорняков, когда поверху обрывают листочки, оставляя в земле корни.

Если б псориаз был заразен, то его природу, грибковую либо вирусную, давно бы выявили и отыскали противодействие. А как бороться против врага, не зная его в лицо? Вот и гадай, какого он происхождения — нервного, гормонального или их совместного, более сложного комплекса.

В своей любительской практике с псориазом мне пришлось столкнуться всего раз. У больного были застарелые, крупные бляшки на локтях и коленях с плотной рубцовой тканью, наросшей за два десятка лет. Вначале испробовал мазь из чистотела — измолол траву в муку и варил на ланолине с вазелином. Ежедневные повязки довольно скоро удалили поверхностную чешуйчатую коросту, кожа начала очищаться, однако продолжала сохранять красно-малиновый цвет. Время от времени на ней взбухали острые бугорки.

Через полтора месяца от чистотела пришлось отказаться. Возможно, надо было продолжить, переломить течение болезни, тем более что на одном колене бляшки исчезли полностью, однако начиная от лодыжки и до бедра высыпали небольшие свежие пятнышки. При помощи той же мази удалось от них избавиться, но лечение я прекратил из боязни спровоцировать новые вспышки.

* * *

И всё же к этому же больному я вернулся два года спустя. Упросил он: мол, будь что будет. Тогда я вспомнил о череде. Кому из нас не знакома эта славная, общедоступная травка, пользующаяся в аптеках не меньшим спросом, чем ромашка? Нет, наверное, ни одной семьи с детишками, где бы не воспользовались её противозолотушными свойствами. Но самым неожиданным для меня явились сведения о лечении чередой псориаза. Рецепт достать не удалось, лишь вскользь упоминался экстракт и приём его по каплям. Исходя из накопленного прежде опыта, сделал я концентрированный спиртовой экстракт: залил измельчённую траву спиртом ровно на столько, чтобы в достаточной степени замочить зелье. Настаивал в тёмном месте две недели.

Сварив из экстракта мазь — до окончательного испарения из него спирта, взялся за своего недолеченного больного. Особенно беспокоила меня его левая рука с обширно разросшимися бляшками — площадью чуть ли не с ладонь.

Мазевую повязку держали с утра до ночи, заменяя свежей два-три раза в день.

Одновременно трижды в день до еды давал по 30 капель экстракта на рюмку воды.

Результат оказался поразительным: несколько дней спустя исчезли зудящие, расчёсанные до крови поражённые чешуйчатым лишаем места. Через две недели образовалась мягкая эластичная кожа, отличающаяся от соседних кожных участков лишь более светлым оттенком. На всякий случай лечение продолжили, а спустя месяц с псориазом было покончено.

Сразу хочу оговориться: случай единичный и было бы глупо делать какие-либо обобщающие выводы. Панацеи здесь искать не следует. Травы — штука капризная, кому-то помогут, а кому-то нет.

Рим Ахмедов, травник, газета "Живица".